Требования Воздушного кодекса
Государственный план экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы предусматривает широкое применение авиации в народном хозяйстве. Непрерывно увеличивается общий парк воздушных судов, наземных средств обеспечения и обслуживания полетов, повы
Требования Воздушного кодекса по обеспечению безопасности полетов являются законом для каждого советского авиатора.
В основных направлениях развития, СССР на предстоящий период отмечается: «Обеспечить оснащение гражданской авиации воздушными судами для применения в условиях Арктики и Антарктики* на местных воздушных линиях, а также на сельскохозяйственных и специальных работах»’1.
Над повышением уровня безопасности полётов, в гражданской авиации работают авиапредприятия, [1]
республиканские производственные объединения и управления гражданской авиации, смежные ведомства, научно-исследовательские организации.
По результатам этой работы систематически проводятся мероприятия, направленные на повышение надежности авиационной техники, улучшение качества обслуживания воздушных судов (ВС), а также на разработку новых технических устройств и методов их эксплуатации. В результате комплексных теоретических и экспериментальных исследований безопасности полетов возникла новая учебная дисциплина «Безопасность полетов», которая предусматривает изучение теоретических основ обеспечения безопасности полетов, рассматривает и анализирует причины авиационных происшествий.
Выполнение воздушных перевозок и других видов авиационных работ в гражданской авиации, представляет собой комплексный и динамичный процесс исключительной сложности.
В нем принимает участие большое число авиационных специалистов, управляющих разнообразными средствами и комплексами, которые включают в себя:
ВС с их сложным бортовым оборудованием;
аэродромы и аэродромное оборудование;
технические средства и системы управления и обеспечения полетов.
Обеспечение высокого уровня безопасности полетов на современном этапе развития гражданской авиации решается в комплексе по различным направлениям.
Каждое из них имеет свои особенности, методы и средства решения. Они охватывают как технические вопросы, так и профессиональную подготовку, моральные и деловые качества каждого авиаработника.
Ввод в эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов большой пассажировместимости, повышение регулярности полетов за счет ограничений по метеоусловиям требуют самого серьезного подхода к решению вопросов обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. От безаварийной работы
зависит ее престижность, роль и место в обеспечении транспортных перевозок и применения в народном хозяйстве страны.
Программа курса «Основы безопасности полетов» предусматривает изучение факторов, влияющих на гбезопасность полетов, и основных направлений совершенствования организации труда авиаработников с щелью повышения уровня безопасности полетов гражданской авиации и предотвращения авиационных происшествий.
Знание этих вопросов авиаработниками и, в первую очередь, летным составом. гражданской авиации — важнейшее условие, обеспечения безопасности полетов.